В этой статье мы разберем подходы к оптимизации на уровне графики, скриптов, и работы с памятью, чтобы ваши проекты на Unity работали плавно даже на слабых устройствах.
1. Графика: баланс качества и производительности
Используйте Level of Detail (LOD)
LOD позволяет загружать модели разной детализации в зависимости от расстояния до камеры. Это снижает нагрузку на GPU.
Пример настройки LOD:
- Импортируйте 3D модель с несколькими уровнями детализации.
- Добавьте компонент LOD Group к объекту.
- Настройте расстояния для переключения между уровнями.
Снизьте количество полигонов и текстур
- Используйте Texture Atlases для объединения текстур и уменьшения количества draw calls.
- Сжимайте текстуры с помощью форматов, таких как ASTC (для Android) или DXT5 (для Windows).
Bake освещение
Предварительный расчёт света (light baking) уменьшает нагрузку на CPU и GPU, так как освещение становится статичным.
- Откройте вкладку Lighting.
- Включите Baked Global Illumination.
- Выберите объекты, которые должны быть статичными, и установите флаг Static.
2. Работа со скриптами: оптимизация логики
Уменьшите количество вызовов Update()
Функция Update() может быть ресурсоёмкой. Вместо использования Update() в каждом скрипте:
- Объедините логики в один скрипт, работающий через делегаты или события.
- Для объектов, не нуждающихся в частом обновлении, используйте корутины.
Пример корутины вместо Update():
private void Start() {
StartCoroutine(CheckPlayerPosition());
}
private IEnumerator CheckPlayerPosition() {
while (true)
{
// Выполняем проверку раз в 0.5 секунды if (Vector3.Distance(transform.position, player.position) < 5f)
{
Debug.Log("Игрок рядом!");
}
yield return new WaitForSeconds(0.5f);
}
}
Обращайтесь к компонентам заранее
Избегайте использования GetComponent<> в реальном времени. Сохраните ссылки в переменные при старте:
private Rigidbody rb;
void Start() {
rb = GetComponent<Rigidbody>();
}
void FixedUpdate() {
rb.AddForce(Vector3.up * 10f);
}
3. Оптимизация работы с памятью
Используйте Object Pooling
Object Pooling — техника повторного использования объектов вместо их создания и уничтожения, особенно полезна для пуль, врагов или визуальных эффектов.
Пример Object Pooling для пуль:
public class ObjectPool : MonoBehaviour {
public GameObject prefab;
private Queue<GameObject> pool = new Queue<GameObject>();
public GameObject GetObject() {
if (pool.Count > 0)
{
var obj = pool.Dequeue();
obj.SetActive(true);
return obj;
}
return Instantiate(prefab);
}
public void ReturnObject(GameObject obj) {
obj.SetActive(false);
pool.Enqueue(obj);
}
}
Используйте GetObject() для получения объекта и ReturnObject() для возвращения.
Следите за Garbage Collection (GC)
Частые вызовы GC вызывают фризы. Для минимизации:
- Избегайте боксовки типов (например, преобразования int в object).
- Предварительно выделяйте массивы или списки нужного размера.
- Используйте пул объектов вместо создания новых.
4. Специфика для платформ
Оптимизация для мобильных устройств
- Используйте шейдеры Mobile/Unlit или Mobile/Diffuse.
- Сократите использование частиц и пост-эффектов.
- Отключите тени, если они критичны для производительности.
Оптимизация для VR/AR
- Уменьшите количество draw calls с помощью статического батчинга.
- Поддерживайте частоту кадров не менее 72 FPS для комфорта игрока.
- Используйте Occlusion Culling, чтобы рендерить только видимые объекты.
5. Профилирование и тестирование
Profiler и Frame Debugger
Unity Profiler позволяет отслеживать, какие части кода или системы потребляют больше всего ресурсов.
- Откройте Window > Analysis > Profiler.
- Запустите игру и проанализируйте разделы CPU, GPU, Rendering, Memory.
Визуализация статистики
Используйте команду Stats в Game View для быстрого анализа draw calls, полигонов и FPS.
Разделяйте оптимизацию на этапы
- Графика (LOD, освещение).
- Логика (скрипты, Object Pooling).
- Память (GC, текстуры).
Заключение
Оптимизация — это не магия, а системный подход. Чем раньше вы начнёте анализировать производительность, тем меньше проблем возникнет на финальных этапах разработки. Используйте эти советы, чтобы ваши проекты на Unity стали плавными и качественными.
Включайте профилирование в ваш процесс и совершенствуйте подходы к оптимизации с каждым новым проектом. Удачи! 🚀
Подпишись на наш телеграм там больше информации о разработке и об играх
Еще статьи: Движок для Яндекс Игры. Как выбрать? Сравнение