Оптимизация производительности в Unity: практические советы

/

Раздел: ,
Оптимизация производительности

В этой статье мы разберем подходы к оптимизации на уровне графики, скриптов, и работы с памятью, чтобы ваши проекты на Unity работали плавно даже на слабых устройствах.

1. Графика: баланс качества и производительности

Используйте Level of Detail (LOD)

LOD позволяет загружать модели разной детализации в зависимости от расстояния до камеры. Это снижает нагрузку на GPU.

Пример настройки LOD:

  1. Импортируйте 3D модель с несколькими уровнями детализации.
  2. Добавьте компонент LOD Group к объекту.
  3. Настройте расстояния для переключения между уровнями.

Снизьте количество полигонов и текстур

  • Используйте Texture Atlases для объединения текстур и уменьшения количества draw calls.
  • Сжимайте текстуры с помощью форматов, таких как ASTC (для Android) или DXT5 (для Windows).

Bake освещение

Предварительный расчёт света (light baking) уменьшает нагрузку на CPU и GPU, так как освещение становится статичным.

  1. Откройте вкладку Lighting.
  2. Включите Baked Global Illumination.
  3. Выберите объекты, которые должны быть статичными, и установите флаг Static.

2. Работа со скриптами: оптимизация логики

Уменьшите количество вызовов Update()

Функция Update() может быть ресурсоёмкой. Вместо использования Update() в каждом скрипте:

  • Объедините логики в один скрипт, работающий через делегаты или события.
  • Для объектов, не нуждающихся в частом обновлении, используйте корутины.

Пример корутины вместо Update():

private void Start() {
StartCoroutine(CheckPlayerPosition());
}

private IEnumerator CheckPlayerPosition() {
while (true)
{
// Выполняем проверку раз в 0.5 секунды if (Vector3.Distance(transform.position, player.position) < 5f)
{
Debug.Log("Игрок рядом!");
}
yield return new WaitForSeconds(0.5f);
}
}

Обращайтесь к компонентам заранее

Избегайте использования GetComponent<> в реальном времени. Сохраните ссылки в переменные при старте:

private Rigidbody rb;

void Start() {
rb = GetComponent<Rigidbody>();
}

void FixedUpdate() {
rb.AddForce(Vector3.up * 10f);
}

3. Оптимизация работы с памятью

Используйте Object Pooling

Object Pooling — техника повторного использования объектов вместо их создания и уничтожения, особенно полезна для пуль, врагов или визуальных эффектов.

Пример Object Pooling для пуль:

public class ObjectPool : MonoBehaviour {
public GameObject prefab;
private Queue<GameObject> pool = new Queue<GameObject>();

public GameObject GetObject() {
if (pool.Count > 0)
{
var obj = pool.Dequeue();
obj.SetActive(true);
return obj;
}
return Instantiate(prefab);
}

public void ReturnObject(GameObject obj) {
obj.SetActive(false);
pool.Enqueue(obj);
}
}

Используйте GetObject() для получения объекта и ReturnObject() для возвращения.

Следите за Garbage Collection (GC)

Частые вызовы GC вызывают фризы. Для минимизации:

  • Избегайте боксовки типов (например, преобразования int в object).
  • Предварительно выделяйте массивы или списки нужного размера.
  • Используйте пул объектов вместо создания новых.

4. Специфика для платформ

Оптимизация для мобильных устройств

  • Используйте шейдеры Mobile/Unlit или Mobile/Diffuse.
  • Сократите использование частиц и пост-эффектов.
  • Отключите тени, если они критичны для производительности.

Оптимизация для VR/AR

  • Уменьшите количество draw calls с помощью статического батчинга.
  • Поддерживайте частоту кадров не менее 72 FPS для комфорта игрока.
  • Используйте Occlusion Culling, чтобы рендерить только видимые объекты.

5. Профилирование и тестирование

Profiler и Frame Debugger

Unity Profiler позволяет отслеживать, какие части кода или системы потребляют больше всего ресурсов.

  1. Откройте Window > Analysis > Profiler.
  2. Запустите игру и проанализируйте разделы CPU, GPU, Rendering, Memory.

Визуализация статистики

Используйте команду Stats в Game View для быстрого анализа draw calls, полигонов и FPS.

Разделяйте оптимизацию на этапы

  1. Графика (LOD, освещение).
  2. Логика (скрипты, Object Pooling).
  3. Память (GC, текстуры).

Заключение

Оптимизация — это не магия, а системный подход. Чем раньше вы начнёте анализировать производительность, тем меньше проблем возникнет на финальных этапах разработки. Используйте эти советы, чтобы ваши проекты на Unity стали плавными и качественными.

Включайте профилирование в ваш процесс и совершенствуйте подходы к оптимизации с каждым новым проектом. Удачи! 🚀

Подпишись на наш телеграм там больше информации о разработке и об играх

Еще статьи: Движок для Яндекс Игры. Как выбрать? Сравнение